Конструктивные особенности автоматических подъемных ворот



На первый взгляд, автоматические подъемные ворота обладают несложными конструктивными особенностями. Однако, это впечатление обманчиво.

Многие знают, что ворота обязательно имеют створки, соединение которых происходит за счет механизма подъема. Кроме того, из составных частей присутствуют рамы с направляющими, двигатель с электроприводами и много более мелких деталей.

Можно выделить два вида подъемных автоматических ворот – секционные и цельные.

Секционные ворота представляют собой конструкцию, где все связующие элементы при открытии обеспечивают сворачивании секции в рулон.

Полотно, как для секционных, так и для цельных ворот выполнено в виде сэндвич-панелей, которые изготавливаются в несколько слоев. С внешней части делается два слоя из тонкой стали от 0,5 до 9мм. Между этими листами добавляют специальное вещество – пенополиуретан. Дверные стыки обкладывают теплоизоляционными утеплителями, поэтому дверь в проеме стоит как влитая. Кроме того, материал профиля обладает дополнительной защитой от шума.

Механизм открытия цельных ворот следующий: составные части такой конструкции - горизонтальные ламели (панели). После поступления дистанционного сигнала, электропривод приводит в действие верхнюю часть ворот. При открытии панели образуют изгиб под прямым углом. Панели также как и материал цельных ворот, делаются из отличных теплоизоляционных материалов, обеспечивающих хорошую герметику. Кроме того, вся площадь ворот покрыта тонкой пленкой, которая защищает конструкцию от неблагоприятных механических или химических повреждений.

Секционные ворота предусматривают систему травматической безопасности. Стыки ворот сделаны таким образом, что при открытии или закрытии ваши пальцы не пострадают.

Кроме того, при открытии между концом отсека и потолочной поверхностью есть запасное пространством размером 20 см. Направляющие секционных дверей держатся при помощи нескольких анкеров, что, в свою очередь, обеспечивает стопроцентную надежность ворот.

Устройство цельных ворот отличается от устройства секционных. С пульта дистанционного управления или другого радиоустройства передается сигнал к электроприводу. Благодаря этому начинается открытие с верхней части. Приводятся в движение ролики, которые ведут дверь по вертикальным направляющим. Специальные подъемные рычаги обеспечивают горизонтальное положение двери так, чтобы она оказалась под потолочной поверхностью. При закрытии сначала дверь освобождается, а пружины приводят ее в вертикальную стойку.

Стоит отметить, что для обеспечения эффективной работы цельных подъемных ворот, необходимо наличие хорошего простора перед ними и отсутствие искусственных и естественных препятствий. Поэтому машина должна останавливаться в стороне от створа ворот. Кроме того, перед установкой необходимо точно рассчитать способность пружин выдерживать вес конструкции. При большом давлении страдают, прежде всего, автоматические детали, поэтому они могут выйти из строя.

Подъемные автоматические ворота обоих типов имеют ограничения по размеру дверных проемов. Самый большой размер - 5 на 3 метра. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы, например, поставить в гаражном помещении две машины. По массе как секционные, так и цельные ворота могут доходить до 100кг.

Что касается въездных подъемных ворот, то они существенно больше гаражных. Стандартных размеров для них не существует, кроме того, крепятся они с использованием техники сварки.

Автоматические подъемные ворота

Возврат к списку статей